26 коммент.

Подпишись на эту запись comment rss
Rostislav. пишет 11th Январь 2010 в 08:12

Да, жизнь и общество в гоняет нас в определённые рамки, за которые когда вырываешься, чувствуешь себя по другому. По себе знаю.

(подписан на комментарии)
Светлана пишет 11th Январь 2010 в 11:39

Капа, спасибо за статьи, которые заставляют нас задуматься и пересматривать свои взгляды и действия.
Концовка просто великолепная!

(подписан на комментарии)
Капа пишет 11th Январь 2010 в 17:07

Ростислав, если вы через похожее проходили – вы меня понимаете. :)

Светлана, огромное спасибо за отзыв. Для меня важно ваше мнение.

Надежда пишет 11th Январь 2010 в 20:29

Чтобы пробить стену – что нужно, как Вы считаете? Только Смелость? Или и Отвагу? осознание своей уникальности? Что? Что заставляет вступить на этот Путь?
Я вот себя всю жизнь считала трусихой…

(подписан на комментарии)
Светлана Бобровская пишет 11th Январь 2010 в 22:31

“Боже, какой пустяк:
Сделать хоть раз что-нибудь не так,
Выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей
Но что-то всерьез менять,
Не побоясь в мелочах потерять
Свободно только небо над головой моей…”
(Сергей Трофимов)

Наверное, не случайно иллюстрация – небо?

(подписан на комментарии)
Капа пишет 12th Январь 2010 в 00:52

Надежда, чтобы пробить стену нужна смелость, да.

Но прежде всего – нужна яркая неудовлетворенная потребность… Когда необходимость получить вот ЭТО оказывается сильнее всех страхов.

Для меня такой потребностью когда-то стала любовь.
А сейчас – стремление к ощущению свободы. :)

Rostislav. пишет 12th Январь 2010 в 01:17

Капа,пришлось пройти, чтобы осознать и поверьте, ни капли не жалею.

(подписан на комментарии)
Капа пишет 12th Январь 2010 в 01:21

Аналогично, Ростислав. :)

Мысли Светика пишет 12th Январь 2010 в 14:20

Главное, всегда помнить, что “Свобода заканчивается у кончика носа другого человека” :) А то каждый по-своему когда начинает воспринимать свободу – начинается… что-то не очень хорошее.
На самом деле, я Очень Хорошо тебя понимаю, Капа… Может, это просто возраст. Потому что и рамки, и система все равно нужны.
Ну представь, что будет, если твое сердце начнет в 2 раза быстрее гонять кровь, чем сосуды смогут пропускать ее через себя? Тоже самое и в обществе происходит. Потому что даже “Очень Свободные и Независимые” внутри себя имеют четкий стержень своих норм поведения.

Капа пишет 12th Январь 2010 в 16:20

Света, я не про ту “свободу”. :)

Свобода и вседозволенность – вещи разные.

Легион пишет 12th Январь 2010 в 23:44

>>Я знаю, что у меня хватит сил на такой выбор вновь и вновь.

… но предпочитаю жить тихо и мирно, наслаждаясь этой жизнью, а не борясь с ней. :)

Вот оно!!! Это лишь доказывает то, что ты этого не сможешь сделать. Это тоже самое, что большинство курильщиков (около 95%) считают, что они в любой момент могут бросить курить, только ПОКА не хотят. Это тоже самое, что многие начинают новую жизнь с понедельника. Если человек готов к этому – ему неважен день недели, неважно место. ОН просто делает.

Ты же не готова. К тому же, у тебя есть большой привязывающий фактор – дом. Твой дом – твоя зона комфорта. Ты привыкла к своей теплой квартире, к буку в одной части квартиры, и компьютеру в другой. К лампочкам на твой точке доступа. По этой причине ты и редко бываешь на улице. Ты настолько заормирована зоной комфорта, что не выносишь находиться за ней даже пары часов. И эта зона комфорта никогда тебе не даст возможности обрести свободу.

(подписан на комментарии)
Капа пишет 13th Январь 2010 в 00:14

Легион, ругаться не буду. :)

Зачем и для чего мне тебе что-то доказывать? Я про себя все знаю, а что думаешь обо мне ты… Ну – твое дело. :)

vvvika (Виктория) пишет 13th Январь 2010 в 12:45

Ну, надо с жизнью бороться, она все равно сильнее. Так что последняя фраза на ура. А свободы нам не видать как своих ушей. Да у нас есть выбор, но он так или иначе заводит нас в тупит.
Тут как то был спор свободен таки человек или нет. Мне говорят – свободен – у него же есть право выбора как ему жить, что делать и т.д. Но ведь с другой стороны давит социум, общество и его устои. Где же тут свобода?
ЭХ. Капа, вот как всегда такие темы затрагиваешь, что можно рассуждать, думать… :) Ставить вопросы, отвечать на них. Мы тут все с тобой получается копаем.

Капа пишет 13th Январь 2010 в 12:50

Про бороться с жизнью я не говорила – только про борьбу с внутренними рамками. :)

Собственно, всех куда-то не туда несет… Может, я как-то невнятно пишу?.. Я ведь рассматриваю все гораздо более локально. Я про внутренние рамки пишу, про само ощущение свободы.

На абсолютную свободу не постигаю – у меня просто сейчас нет столько моска, чтобы вместить это понятие. :) Я про обычную, человеческую. Например, некоторые люди и помыслить за всю жизнь не могут о том, чтобы поехать в другую страну. Или заняться бизнесом. Это внутренние рамки, и вот от них-то как раз освободиться сложно, но можно. :)

Helga пишет 14th Январь 2010 в 11:52

А мне бы вообще обрести мечту. А то сейчас все желания укладываются только в рамки своей квартиры. Но это уже не столько мечта, сколько острая необходимость и усталость от постоянных переездов.

vvvika (Виктория) пишет 14th Январь 2010 в 13:13

но предпочитаю жить тихо и мирно, наслаждаясь этой жизнью, а не борясь с ней. :)
Ну я про эту фразу имела ввиду. :)

kupena пишет 15th Январь 2010 в 21:29

Если у человека есть семья – он уже не свободен, но ведь большинство из нас счастливы в этой несвободе. Общество тоже ограничивает наши свободы, но разве мы можем существовать без общения? Зато мы свободны выбирать профессию, место работы и многое другое. Мы все разные и каждый вкладывает что-то свое в слово “свобода”.

Капа, я очень рада была увидеть Вас на своем блоге.

Капа пишет 15th Январь 2010 в 21:55

kupena, семья человека не так уж и ограничивает: он в любой момент может выбрать жизнь без нее. Свобода – это в моем понимании больше свобода выбора…

У вас замечательный блог. :)

sergej пишет 16th Январь 2010 в 15:25

А что такое свобода делай что хочешь? По мне СВОБОДА от добра или от зла. К чему человек стремится к добру или ко злу в свободе. Считаю что человек тот свободен который не имеет зла в себе или как можно меньше его, мало того делает по своей свободной воле добро другим людям. Если человек женился или (вышла замуж) он всё равно остаётся свободен полностью выбирать добро или зло

Андрей пишет 22nd Январь 2010 в 19:35

Капа! А почему через внутренние (или даже внешние) рамки обязательно прорываться? Разве обязательно идти только путем мага или только воина? Ведь есть масса других вариантов. Представьте себе – простая вода вполне может течь ВОКРУГ стены. Или вдоль. Ну или вообще ее не касаться, а течь в другом месте. Причем даже в рамках одного небольшого временного периода можно варьировать. Сегодня я – воин, завтра – кот у батареи и т.д.

Вы правильно пишете, что дети-бунтари вырываются из системы и что это – первый шаг. Я бы добавил, что это ВСЕГО ЛИШЬ первый шаг. Эти методы хороши по-началу, потом имеет смысл искать менее разрушительные способы взаимодействия с окружающей реальностью.

Ну и в довесок – насчет мужских\женских журналов. Нужная Вам информация есть практически везде, вопрос в том, в каком свете рассматривать входящую информацию. Если вы заняты поиском ответа на Вопрос, который супер-пупер важен для вас именно сейчас – ответы или подсказочки будут попадаться регулярно. Только знай собирай…

Линара пишет 27th Январь 2010 в 04:27

Свобода – это прежде всего свобода духа!

Wonderer пишет 30th Январь 2010 в 17:38

Да, у меня тоже сейчас бывают подобные мысли. Когда тебе пытаются насадить какие-то стереотипы, как жить, когда заводить семью, к чему стремиться и кучу других правил, а ты понимаешь, что никто за тебя жизнь не проживет, и нужно самому ставить себе цели и осуществлять свои желания…

(подписан на комментарии)
Владимир пишет 2nd Февраль 2010 в 17:45

В принципе вопрос Свободы как таковой, довольно таки спорный. Каждый видит ее для себя по своему. Кому – то – это бесшабашная жизнь на грани с смашествием, другому – отшельничество, третьему – монастырь… Здесь тяжело что-то утверждать и определять шаблоны: Мол это – свобода, а это – “тюрьма”. Философия…
Для меня свобода – это жизнь в свое удовольствие, не граничащее конечно с эгоизмом по отношению к другим. И хотя не все складывается как хочется порой, однако стремлюсь к этому.

(подписан на комментарии)
compulive пишет 8th Февраль 2010 в 12:57

Не совсем согласен с определением “свободы”.. Но тем не менее, и такая позиция довольна интересна..

Евгений пишет 9th Февраль 2010 в 14:15

Да, некоторое время назад думал над этим.. Гонимся за призраком свободы как за радугой..
И, кстати, свобода и вседозволенность- многие путают эти вещи…

np пишет 28th Июль 2010 в 08:32

свободы не существует, миф это.

Есть, что сказать? Оставьте комментарий!

 Имя (обязательно)

 Email (не публикуется)

 Сайт (только личные блоги!)