Похожие записи

33 коммент.

Подпишись на эту запись comment rss
Оксана пишет 6th Сентябрь 2009 в 13:41

А у меня в школе была одна закономерность. Я вполне могла читать классические книги, они мне даже нравится могли очень, в том числе и Толстой. Но только до той поры, пока это произведение не попадалось в программе. Все, всю любовь как рукой снимало)) И бывает только через годы начинала опять читать эти произведения. И это при том, что у нас ыли замечательные учителя по литературе. Очень любившие свой предмет.
Такое вот отрицание принудиловки было)

(подписан на комментарии)
Капа пишет 6th Сентябрь 2009 в 13:48

Отрицание принудиловки – тоже было, да. :)

Добро пожаловать, Оксана! :)

Оксана пишет 6th Сентябрь 2009 в 13:53

Спасибо)
Но хотя я и не любитель поэзии, но вот почти все поэты Серебрянного века очень пришлись по душе. Особенно любила Ахматову и Северянина. Знала наизусть очень много. В том числе – Ночь, улица, фонарь, аптека)
Может они созвучны всем подросткам.

(подписан на комментарии)
Капа пишет 6th Сентябрь 2009 в 13:59

Да, может быть. :)
Хотя… Среди моих оодноклассников мне обсудить сие было не с кем. :( Наоборот, большие глаза ставили: “Тебе что, ПРАВДА это нравится?!” О.О

Оксана пишет 6th Сентябрь 2009 в 14:10

Странно, у нас целая волна этой увлеченности была. В основном девочки, но и мальчики не очень отставали))
Когда нужно было выучить любое стихотворение, то прям война была за Пастернака с его “Свеча горела на столе…”
В те времена романсов еще никто не пел)))

(подписан на комментарии)
Капа пишет 6th Сентябрь 2009 в 14:18

У меня со “Свеча горела” была забавный случай)))))))).

Я проболела, пришла и попала на проверочную, задание – написать на память одно стихотворение Пастернака.
Я “Свечу” и написала… по песне Аллы Пугачевой))))). Помню, я его выучила как раз на основе песни, посмотрела в книгу – там еще чуть-чуть добавить надо было, да и все.

Только было очень стыдно смотреть зачеркнутые повторы последних строк “Свеча горела. Свеча горела”. :)))))

Оксана пишет 6th Сентябрь 2009 в 14:22

В 94 году Пугачева эту песню еще не пела)) Да и не нравился романс в ее исполнении. Возможно потому, что на пару лет раньше на эти стихи романс исполняла Ирина Сказина, украинская певица. И я привыкла именно к этой трактовке. Можете найти в инете и сравнить)

(подписан на комментарии)
Капа пишет 6th Сентябрь 2009 в 14:36

Ясно). Нашла трактовку. Но мне все же вариант Пугачевой ближе. Наверное, потому что его первым услышала. =)

Оксана пишет 6th Сентябрь 2009 в 14:40

Наверное)) Я вот даже в итоге ностальгией пострадала, и включила на проигрывание сборку романсов на стихи известных поэтов)

(подписан на комментарии)
Капа пишет 6th Сентябрь 2009 в 14:50

=)
А я просто перечитала… Красивые образы. Пишут же люди красоту…

Оксана пишет 6th Сентябрь 2009 в 15:59

Пошла доставать книги))

(подписан на комментарии)
Светлана пишет 6th Сентябрь 2009 в 19:19

Не повезло вам с учителями. Нам “Мертвые души” так преподнесла учительница – что все читали и перечитывали. А в параллельном классе другая преподавала, так там литературу люто ненавидели все.

Оксана пишет 6th Сентябрь 2009 в 19:25

Почему же, у меня была замечательная учительница зарубежки. Благодаря ей последние двоечники неплохо знали литературу в классе.
А мое отношение к принудительному чтению это совсем другое)) От этого я и современные рекламируемые бестселлеры почти не читаю))

(подписан на комментарии)
Светлана пишет 6th Сентябрь 2009 в 20:04

Дело не в знаниях, а в пробуждении интереса к чтению. Это мало кто умеет, в том числе и родители иногда так давят, что вызывают не интерес, а стойкое отвращение к процессу чтения.

Оксана пишет 6th Сентябрь 2009 в 20:11

Возможно… Но знаете, в школе я была убеждена, что все любят читать. Разную литературу, с разной скоростью и т.д. Но книга это лучший подарок, главное знать интересы того, кому даришь:)
И вот одно из самых страшных потрясений в универе – это люди, которые добровольно ни за что читать не будут, последняя прочитанная книжка – это учебник. Есть же телик, зачем тебе эти дурацкие книги?? И это был не единичный случай(( Не знаю даже, это врожденное, или виноваты родители с учителями.

(подписан на комментарии)
Guard пишет 6th Сентябрь 2009 в 21:31

В школе (когда я учился там) предподавали много классики, мне тоже она казалась совершенно бесполезной и не интересной. Даже, утомительной. Но это так и есть. Как может ребенок понимать тонкие фибры души взрослого человека, его переживания, разочарования, радость или тоску? Но я малость повзрослел и перечитал многое, от Чехова до Бальзака и Стринберга (которго очень сложно читать).

alexshebanov пишет 7th Сентябрь 2009 в 00:14

Я тоже считаю что в школе преподают еще совсем не сформировавшемуся сознанию слишком уж серьезные произведения с любовью и ненавистью. О которых юные создания еще совсем ничего не понимают или понимают слишком утрированно. Но в то далекое время (без DVD и видео магнитофонов) книги были главным источником положительных эмоций. И каждый по своему понимал прочитанные произведения.

Капа пишет 7th Сентябрь 2009 в 00:29

Ой, тут без меня целая дискуссия развернулась. :)

Рада, что вы со мной согласны насчет “тяжести” классики для школьников.

2Светлана:
Да, мне с учительницей не повезло. Она давила на нас, и у всех что-то отложилось, да – но разве этим надо гордиться учителю? Тем, что я помню сюжет “Мертвых душ”, но мне это ужасающе скучно и сама я нескоро эту книгу в руки возьму?.. Благо, я тихо протестовала и считала про себя по-своему. :)

2Guard.
Да. К Достоевскому, например, я еще в школе присматривалась (ибо тема психологии и понимания мотивов поступков человека меня интересовала уже тогда), но лишь несколько лет спустя смогла его более полно оценить. И я уверена, что его можно перечитать через 5 лет – и будет по-другому все восприниматься. Через 10, 15, 20 – и каждый раз это будет открытие…

2alexshebanov.
Да. Вот и приходится “изрыгать” в сочинениях почти не переваренные слова учителя. От нас, кстати, всегда этого и требовали: “Вы должны в сочинении писать словами учителя”.
Я, правда, начала задаваться вопросом: а почему это тогда, собственно, СОЧИНение? Что тут сочинять-то? Это изложение как есть…

Елена пишет 7th Сентябрь 2009 в 12:57

Как я Вас понимаю!
Я любила читать с 5 класса, но сочинения писать – увольте.

Знаете – от учителя многое зависит
Была у меня учительница в 9 классе(Только один год вела) – блеск! Пенсионерка. Вела уроки вот как – все читали, не поверите – даже двоечники заядлые и даже читали Мертвых Душ Гоголя!!! Было забавно их слушать, им было тяжело говорить без мата, но они читали и высказывали свое мнение на уроке.
Уроки были – поединки просто! Встаешь и говоришь, что ты думаешь о Вере из “Героя нашего времени”, к примеру, а твои одноклассники с тобой соглашаются или спорят.А она сама никогда не говорила, что, мол, Вы не правы или еще чего-нибудь. она обещала в конце урока высказать свое мнение, но звенел звонок и нужно было идти на другой урок. А сочинения писать стали – только свое мнение она ценила. Не важно – много напишешь или мало, лишь было именно твое, а не списанное откуда-то.Вот какая была золотая учительница!

А потом как гром среди неба… пришла учительница-завуч к нам в 10-11 классы. И фиг Вам свое мнение! “Кто вы такие, чтобы иметь собственное мнение?!” – говорила она, – “Пишите так, как литературные критики!” И тут уже все- все поголовно списывали, что писал Белинский, и за это получали пятерки! Даже вспоминать не хочется.

(подписан на комментарии)
Капа пишет 7th Сентябрь 2009 в 13:05

2Елена
Да, от учителя действительно многое зависит. У нас был как раз последний вариант… И товариСЧ В.Г.Белинский у нас в печенках уже сидел. :)

Хотя, не могу не признать, его было интересно читать: проследить, как и что он усмотрел там, где я ничегошеньки не увидела…

Елена пишет 7th Сентябрь 2009 в 13:11

Да, Белинский – интересная личность! это ж надо было столько написать за такую короткую жизнь.
Самое интересное, ведь тогда он тоже был юношей и высказывал свое мнение, но кто сказал, что мы должны на него равняться? :))

(подписан на комментарии)
Капа пишет 7th Сентябрь 2009 в 13:14

Да, интересно. :)
И таких противоречий много…

Что действительно плохо: зачастую в школе отбивают желание и умение думать своими мозгами. Если еще и с родителями не повезет, то получим классику жанра “Ума нет – считай, калека”. :(

Оксана пишет 7th Сентябрь 2009 в 13:19

Хм, знала, что везло с учителями, но что насколько…
Разные были преподаватели литературы, в большей или меньшей степени любившие свой предмет, но что бы заставлять писать все по учебнику… Так как думает учитель…
Нам наоборот все говорили, не повторяй чужие слова, у тебя же своя голова есть.

(подписан на комментарии)
Капа пишет 7th Сентябрь 2009 в 13:28

Оксана, я на уроках придумывала целые обличительные речи в защиту права своего мозга развиваться, своего права думать, а не повторять по-попугайски… До сих пор жалею, что не встала однажды и все это не высказала. Был бы скандал, конечно… Но все равно жаль. :) Теперь уже это желание не реализуешь…

Однажды, правда, устроила мелкий бунт: написала сочинение (по какому-то произведению Куприна), но дополнительно ко всему “требующемуся” (конспект лекции в классе + “рерайт” :) из учебника) еще добавила обильно своих мыслей. Настолько обильно, что сочинение получилось в 2 раза больше, чем надо.
Сдала.
Получила его обратно с пометкой “Не раскрыта тема. Переписать”.
… убрала все вставки своего мнения и получила обыденную “5″…

Оксана пишет 7th Сентябрь 2009 в 13:42

Это ужасно… Такое может научить только вести жизнь приспособленца(

(подписан на комментарии)
Елена пишет 7th Сентябрь 2009 в 13:44

Да, знакомо. а я однажды написала сочинение про Екатерину из Грозы, что никакая она не луч света в темном царстве, а самая что ни наесть дура. И расписала все по полочкам, и что мужу изменила, и клясться просила, хотя Иисус учил не клястся ни в коем случае и то, что унизила мужа на глазах у многих людей, а потом еще и утопилась…

Вообщем, моя учительница(последняя) в шоке была… и поставила мне 3, кажется :(

(подписан на комментарии)
Капа пишет 7th Сентябрь 2009 в 13:44

Да. :(

Впрочем, ладно. Это было давно, и теперь я не ограничена чужими требованиями. :)

Капа пишет 7th Сентябрь 2009 в 13:50

2Елена, тоже “хорошо” >.<

Я думаю, что многие не были согласны с тем, что Катерина правильно поступила.
Хотя мне тогда суицидная тема была очень близка, я тоже как-то смутно догадывалась о том, что можно было и по-другому…

twiceal пишет 7th Сентябрь 2009 в 22:12

А я вот совсем не уверен, что классика должна нравиться. Почему это вдруг, да еще и вся?

У каждой книги свой возраст читателя, не абсолютный, а внутренний. Вчера эта книга воодушевляла, а сегодня вообще не интересна. И наоборот, легко!

Nailya пишет 11th Сентябрь 2009 в 07:17

Я прочитала и чуть позже перечитала “Войну и мир”, в 6 классе первый раз. Очень нравилось, потом, когда в старших классах, мне было легко ориентироваться во всех героях и событиях – это нравилось учителю жутко. Она считала, какая я молодец – отличница…
Но на самом деле, до классики надо самим доходить, без учителей и критиков. Конечно иногда оглядываясь на них. А так это все индивидуально, кому-то это ничего не дает. Кто-то получит удовольствие от прочтения и осмысливания произведения.
Согласна, многие произведения классики преподают детям с “неокрепшими мозгами”. :-)

Лись пишет 22nd Сентябрь 2009 в 18:34

Я не знаю, учила ли ты по программе второе стихотворение, но если про меня говорить, то, сидя как-то во время физкультуры (я была освобождена) в читальном зале, взяв томик стихов, наткнулась на это стихотвориение, прочитала, оно мне понравилось жудко)Там же на месте и выучила. Его музыка действительно завораживает. А то, что мы проходили в школе, нормально воспринимать и не получится, мне кажется. Ибо все это насильно сделано)

Капа пишет 22nd Сентябрь 2009 в 20:15

Лиско, да, по программе я второе тоже учила… Донара нас гоняла дай божЕ. :)

Да, насильно любовь не привьешь. :(

[...] начале сентября я написала пост «Школьная литература и литература в моей жизни«. В посте развернулось бурное обсуждение школ и [...]

(подписан на комментарии)
Есть, что сказать? Оставьте комментарий!

 Имя (обязательно)

 Email (не публикуется)

 Сайт (только личные блоги!)