24 коммент.

Подпишись на эту запись comment rss
twiceal пишет 14th Сентябрь 2009 в 21:07

Думаю, чудно, что ты это поняла. Может, с возрастом и простить сможешь.

Да, такая проблема существует, от детей требуют очень многого, часто полностью подавляя их. Даже не знаю, с этим бороться просто невозможно, только самому не стать таким…

verytruth пишет 14th Сентябрь 2009 в 21:09

Солнце мое, попробуй сказать ей спасибо. Просто поблагодари. Но не за то что она тебя кормила там одевала, а за то что она тебя родила. Ведь мы сами выбираем себе родителей. Ещё до рождения мы их выбираем. Подумай, почему ты выбрала себе такую маму? Я ведь тоже на свою мать злилась, она меня бросила в детстве одну, а теперь я поняла, ПОЧЕМУ я выбрала родиться у неё. Поняла и стала жить счастливо. Я больше не копаюсь в моем прошлом, ведь у меня есть классное настоящее. Спасибо, мама, благодаря тебе я нахожусь здесь и сейчас :) Вот так.

Капа пишет 14th Сентябрь 2009 в 21:18

Twiceal, может быть…

Verytruth, я ж не помню, что я её выбирала. Если вспомню и почувствую благодарность – скажу. А до того лицемерить не стану.
А я упорно не понимаю, зачем надо было меня рожать и на меня вешать всех собак. Разбиралась бы со своими тараканами сама…

Не могу сказать, что моя жизнь совсем плоха, но она явно изрядно подпорчена, а мои комплексы и тараканы надоедают порой не только мне, но и моим близким.

Наблюдатель пишет 15th Сентябрь 2009 в 01:19

Знаешь, как бы ни складывалась жизнь и отношения, я уверен – твоя мама тебя любит. Все проходит со временем, а понимание приходит с возрастом, но иногда бывает уже поздно и ничего нельзя исправить.

Светлана пишет 15th Сентябрь 2009 в 13:22

“Ведь мы сами выбираем себе родителей. Ещё до рождения мы их выбираем. Подумай, почему ты выбрала себе такую маму?” – я вот никак не могу надумать, почему.
Интересно, если у женщины нет детей, значит ее никто не выбрал?

(подписан на комментарии)
Капа пишет 15th Сентябрь 2009 в 13:33

Светлана, сложная тема. Я даже как-то растерялась. :)

Виктория пишет 15th Сентябрь 2009 в 16:16

Я думаю, что тебе попалась такая мама, чтобы ты выросла именно сильной. Я читала (не мои мысли), что вроде лучше суровая и не сюсюкающаяся мать, чем иначе. Но в тоже время я не понимаю, зачем нужно своим детям навешивать свою же жизнь. Наверно такие родители, не достигнув в жизни того, что хотели, просто перекладывают это на чад и сами живут их жизнью, вытесняя практически детей из их тел… Такие родители дают установки своим детям, после чего те не могут жить своей жизнью…
Но и здесь есть выход, как говорят, нужно просто простить и отпустить. Что как раз бывает далеко не так просто, как хотелось бы…
Мама твоя любит тебя, но своей любовью…

Капа пишет 15th Сентябрь 2009 в 16:34

“Люблю всех вас, но странною любовью”, – говаривал Чикатило. :)

А про “сильную”… Вик, этот героизм фигов – он мне совсем не сдался. Я не хочу быть сильной, абсолютно.
Я хочу быть без тараканов в голове.
Я хочу чувствовать себя любимой (впрочем, это имеется и в немалых масштабах, но не со стороны матери).
Я хочу чувствовать, что мои мысли, желания, потребности и интересы вообще принимаются во внимание, и близкие мне люди не делают вид, что их нет, а есть лишь физическая оболочка… )Это тоже есть, и тоже не с матерью).

На самом деле, меня сильно коробит её требование любить и уважать её, внимать её словам с открытым ртом. При этом она не торопиться признать мои интересы, мысли, мнения, интересы вообще имеющими право на существование.

Вот как-то так. В общем, мать всегда любила свою копию во мне, а меня всегда ненавидела. Ибо я считаю, что я – это то, что мыслит во мне, чувствует… А именно мысли и чувства мои собственные она и пыталась всегда вытравить.

Sylfer пишет 15th Сентябрь 2009 в 22:19

у тебя аш целая рубрика “Мама-агрессор”.. вот это да..)кажется как будто какой-то подростковый максимализм против матери.. у меня пока с родителями проблем нет -) может тесто еще не поднялось…)

(подписан на комментарии)
Капа пишет 15th Сентябрь 2009 в 23:01

Ага, рубрика. :)
Очень уж… Значимая тема. Особенно когда-то была, когда я еще не могла о себе позаботиться сама. :(

Необязательно проблемы появятся. Если для тебя не расписали всю судьбу поминутно, то, скорее всего, и не будет.

Виктория пишет 16th Сентябрь 2009 в 12:30

Вообще вроде как родители всегда хотят как лучше для своих детей, но только со своей колокольни… А может твоя мама боится, что ты можешь сделать какие-то ошибки и она печется о тебе как курица с яйцом?

Капа пишет 16th Сентябрь 2009 в 12:52

Вик, когда с человеком носятся, аки курица с яйцом, его не выставляют на улицу за одни сутки.
“Сегодня можешь переночевать, а завтра проваливай со всеми вещами. Квартиру снять так быстро нельзя? Твои проблемы. Нет, морскую свинью тоже нельзя оставить на 4 дня – я с твоим зверьем возиться не буду. Хочешь – выбрасывай, хочешь – продавай”.
Какая-то… очень оригинальная забота. Это мама обиделась тогда…

Елена пишет 17th Сентябрь 2009 в 00:22

Отношения детей и родителей всегда сложные: разница в возрасте, разные взгляды на жизнь и все такое. Не могу сказать, что у меня с мамой проблемы в общении, но это только благодаря мне. Я всегда молча, воспринимала любую критику, любое недовольство с ее стороны. Я часто с ней не согласна, мы по-разному смотрим на жизненные ситуации, но я спокойно воспринимаю ее поведение,позицию, стараюсь не доводить до конфликта, все перегорает внутри меня, ведь я – дочь, она – мама! Наверное, меня так воспитали родители, что они (мама и папа) для меня сродни святым, если можно так сказать. Хотя может не воспитании дело, ведь сестра моя младшая совсем не принимает моей позиции по отношению к маме – в результате конфликт за конфликтом. Я не говорю, что иду у нее на поводу, просто стараюсь понять, почему она так поступает. И знаешь, почти всегда нахожу объяснения. Мы не вправе кого-то судить, ведь жизнь сложная штука и ее внешние факторы, которые порой бывают не совсем добрыми, оставляют следы на нашем восприятии жизни (вот потому я часто маму понимаю).

(подписан на комментарии)
Капа пишет 17th Сентябрь 2009 в 00:38

Елена, судить – это определять меру наказания. Это я действительно не вправе делать, и слава богу.

Но вот нарушать собственные границы я не позволю. Я – дочь, она – мама, но оба мы человеки, и если она не уважает меня, то и я её уважать совершенно не обязана. Иначе – это позиция жертвы: надо мной издеваются, а я не сопротивляюсь.
Ведь раньше я всегда старалась понять, почему так: почему мама не меняет своего поведения даже когда я открыто говорю, что мне больно слышать что-то. Я слышала в ответ только: “Да мне плевать, я не буду держать свое мнение при себе и под тебя подстраиваться!”
И подстраивалась я, да. А она плевала на мои чувства с высокой башни, с каким-то особенным садизмом сыпя соль на мои раны… Ударяя по самым слабым местам, используя информацию, которую я рассказала ей, доверяя как матери!

А потом я взбунтовалась. Сколько можно позволять вытирать об себя ноги?! Я несколько лет пыталась все это разрулить, но сейчас я окончательно уверилась в том, что мама может слышать только одного человека в мире – себя, и чувства ей важны лишь её собственные.

Так что я предпочитаю добрую ссору лицемерному миру за мой счет.

Впрочем, сейчас я просто с ней не общаюсь. Если звонит она – отвечаю на вопросы, но не все. Если предлагает встретиться – соглашаюсь… Хотя в последний раз огребла скандал за отсутствие радости в голосе в преддверии встречи. А я не могу радоваться встрече с человеком, которому на мои чувства абсолютно плевать. И уже не считаю нужным и правильным мучаться чувством вины из-за этого и это скрывать.
Сама – не звоню.

Не утверждаю, что моя позиция единственно верная, но она – моя. :)

Елена пишет 17th Сентябрь 2009 в 16:43

Капа, извини, если потревожила незажившие раны. Мои отношения с мамой в сравнении с твоими вообще проблемными назвать сложно. Знаешь, мне жаль твою маму, ведь она когда-то пожалеет о том, как относилась к тебе, но будет поздно. А ты молодчинка, сильный, смелый человечек. Счастья и удачи тебе!

(подписан на комментарии)
Капа пишет 17th Сентябрь 2009 в 16:55

Елена, все нормально. :)

Спасибо. :)

Яна пишет 18th Сентябрь 2009 в 18:37

У меня тоже сложные отношения с мамой, правда совсем другие.
Никто никому в этом мире ничего не должен, и ты никому ничего не должна.

Капа пишет 18th Сентябрь 2009 в 18:41

Ян, согласна. Я уже почти до конца прочувствовала это.

AlexShebanov пишет 22nd Сентябрь 2009 в 16:53

Спорить или переубеждать вас или с вами пока на мой взгляд бесполезно. Но придет время и вы сами скорее всего много поймете. Я например начал гораздо больше понимать свою маму только когда отцом стал. Постарайтесь находить подходящие слова и компромисс в ваших отношениях с близкими.

Капа пишет 22nd Сентябрь 2009 в 22:15

Алекс, я слишком долго пыталась найти компромисс и подход. Пусть теперь ко мне подход ищут.

И спасибо за то, что удержались от нравоучений.

Агиделия пишет 17th Декабрь 2009 в 19:16

Вот Капа, о таком духовном неблагополучии я как раз и говорила. Сочувствую.

(подписан на комментарии)
Капа пишет 17th Декабрь 2009 в 19:19

Агиделия, это было давно. :)
Оставило следы, но сейчас эти следы – всего лишь опыт.

Ольга пишет 18th Декабрь 2009 в 19:58

Капа, вот почитала и задумалась, а мои три дочки как бы написали. Очень надеюсь, что у них нет обид на меня, всегда старалась с самых пеленок видеть в них “человеков”.
Я думаю, главное, что нужно вынести из детства – не повторять ошибок своих родителей а все хорошее перенести в свою семью.
А родителям очень полезно помнить свои детские ощущения, тогда все будет в порядке.

(подписан на комментарии)
Капа пишет 18th Декабрь 2009 в 21:24

Ольга, согласна.

Есть, что сказать? Оставьте комментарий!

 Имя (обязательно)

 Email (не публикуется)

 Сайт (только личные блоги!)