Похожие записи

34 коммент.

Подпишись на эту запись comment rss
Виктория пишет 6th Октябрь 2009 в 12:31

Школьное образование это сложная тема… Что толком оно дает, не знаю. Ведь даже в природе 1+1 не равно 2… Развивает человека в общем ну да, но вот я тоже химию не знаю, эм не помню, физику кусками… Сейчас мне эти знания совершенно ни к чему только если кроссворды разгадывать.
Многие говорят, мол, школа дает понять, как устроен мир. Но ведь некоторые вещи не такие уж и ясные. Вот по биологии проходят теорию Дарвина. Так у нас мальчик в классе был, который на отрез отказывался изучать эту тема. Мы от Бога и все – твердил он. А ему 2 за невыученный урок. Но зачем ему это было знать, если он в это не верит! У него другое представление… Да и у большинства тоже. Вообще школа – это скучно. Ну, проходили мы литературу. Зачем? Мне вот фантастика больше нравится, чем “поднятая целина”.

Капа пишет 6th Октябрь 2009 в 13:16

“Школа дает понять, как устроен мир”, – не дает толком… Это куски разрозненных знаний, которые не соединяются (у меня лично) в целое. Блин, да я даже с трудом понимала, что электроны и атомы в физике и химии изучаются одни и те же! Я уже молчу про связь органической химии и биологии…

Мне не нужна “мертвичина” такая. Уж лучше пусть знаний будет меньше, но зато они все будут живые и друг с другом связанные: так смогу увидеть картину мира в целом.

Да, кстати, Вик, спасибо тебе за комментарии – почти каждый мой пост комментируешь. :)

Наиля пишет 6th Октябрь 2009 в 14:38

Да, много недочетов и переборов в нашем школьном образовании, к сожалению. Не приживается у нас модель того, что дают основы разных наук до определенного класса. Потом ребенок ( в общем-то он уже таковым и не является) выбирает себе по душе “дорогу знаний”.
В Канаде такая система обучения, как я слышала. Возможно еще где-то такой “свободный” подход.
Но знаю точно, в Канаде, знакомый парень, путем множественного выбора пришел к практикующей психологии. Но вначале чего только не перепробовал. :-)

verytruth пишет 6th Октябрь 2009 в 14:42

Системе, в которой мы живем, не нужны думающие люди. Ей нужны люди, которые покорно покупают жрачку, едят её перед теликом и мечтают быть такими же крутыми, как люди из этого телика. Мы живем в обществе потребления и в школе нас учат только потреблять. :) Так что ничего удивительного. Система образования у нас порочна, даже учителя это не отрицают.

У меня с сочинительством было похоже. Я прочитала роман Тихий дон, меня очень поразило, что Аксинья изменяла своему мужу, ну я и написала трактат: Почему женщины изменяют на примере этого романа. Учительница перестала со мной разговаривать. Оказывается, она гуляла от мужа и об этом вся станица знала. Ну, а я то приезжая была, не в курсе была, меня просто зацепило. Короче, она вкатала мне в 11 классе четверку, и из-за нее мне не дали медаль. На медаль мне то пофиг, просто вот такой учитель.

А в прошлой школе я писала отличные сочинения, в стихах даже бывало, их на конкурсы отправляли и учительница меня ценила и хвалила за это. За то, что пишу сама, а не с учебников сдираю. :)

А в деревенской школе, увы, пятерки ставили тем, кто классной носил гусей, курей и мед. Она возьмет еду, пробежится по учителям, те оценки исправят и вот уже ученик хорошист или даже отличник. :)

Про ВУз вообще молчу, там все продажные. Кстати, Дарвин не был биологом, он был попом – обычным богослужащим. Его попросили продвинуть свою теорию и он её продвинул. Только в школе об этом не говорят. Мы не результат эволюции, мы её ошибка))) Мы как бактерии заполонили Землю и издеваемся над ней.

фух, выговорилась ;) Спасибо, Капочка, что пишешь на такие классные темы))

(подписан на комментарии)
Капа пишет 6th Октябрь 2009 в 14:45

Наиля, добро пожаловать на мой блог! :)

Мне кажется, что такой подход – правильный. :) А то как у нас обычно: балбес-балбесом вызубрил что-то, потом пошел в вуз, на который пальчиком родители указали или еще хуже – в который взяли… А я не верю, что человек может быть счастливым, занимаясь неинтересной ему работой.

Капа пишет 6th Октябрь 2009 в 14:54

Verytruth, про курей улыбнуло. :)))))))

А вообще с комментарием полностью согласна. ППКС, как говорится. :)

Татев пишет 6th Октябрь 2009 в 16:14

Согласна с вам- «Только те знания, которые используются, – живые; остальное – ненужный тухляк, мусор». А детям сегодня учат такие ненужные вещи, что просто время теряют они. А книги, ужас!

Капа пишет 6th Октябрь 2009 в 16:23

Татев, угу. :(

Наблюдатель пишет 6th Октябрь 2009 в 23:15

“А в деревенской школе, увы, пятерки ставили тем, кто классной носил гусей, курей и мед. Она возьмет еду, пробежится по учителям, те оценки исправят и вот уже ученик хорошист или даже отличник.” – хочу-у-у-у-у-у в деревню учителем!!! ;-) А если серьезно… Да не хотят учителя с дитями возиться. Нашли они, родненькие, как с учеников и их родаков капусту стричь. “Чем мы хуже врачей” – говорят они. – Вон, врачи не лечат, а денег у них сколько. Мы тож так можем”. И… понеслась… :-) ;-) Ну, что-то в этом роде. А виновато государство, которому тоже все по барабану, только бы урвать

Капа пишет 6th Октябрь 2009 в 23:24

А государство-то тут при чем?

Лина пишет 6th Октябрь 2009 в 23:53

Дело в системе образования, ведь программы для обучения пишут где-то “наверху”. Дело в учителях, которые сами не интересуются и выполняют свою работу рутинно, считая, что в их обязанности входит только передать знания. Очень обидно, что тебе не повезло учиться у хороших учителей. Есть все-таки такие, которым не по барабану отношение детей к предмету, которые поощряют размышления и развитие. А знания, кстати, совсем не мертвые, только я это поняла уже в университете, когда углубленно стала изучать геологию (географию, которой в школе никогда не интересовалась). Что-то я, конечно, знала, но не представляла и не понимала, в школе это были пустые слова, а сейчас я осознанию мир и жизнь с большим пониманием и интересом, естественно, со стороны строения нашей Земли. С удивлением иногда узнаю, что люди не знают вещей, без которых у меня теперь вообще образ нашей планеты и жизни на ней невозможен! Что-то я увлеклась)
Зато теперь ты раскрываешься в своем блоге и, заметь, никто этого не осуждает:) Считай, что в школе тебя научили писать официальные документы)

(подписан на комментарии)
Легион пишет 6th Октябрь 2009 в 23:59

Мне школа не дала практически ничего. Считать, писать и читать я умел когда пошел в школу. Причем, меня три года пытались переучить с беглого чтения, на чтения по слогам. Видите ли, не вписывался в класс, который двух слов связать не мог. Остальные школьные предметы не дали ничего, точнее, ничего не использую в жизни. Кругозор… раскрыть мир… если человеку этого ненадо, то никакая кола этого не сделает, а если надо – справится и сам.

(подписан на комментарии)
Капа пишет 7th Октябрь 2009 в 00:05

Лина, в школе знания были мертвыми, но потом их оживили…

А официальные документы я все равно писать не умею. :)

Капа пишет 7th Октябрь 2009 в 00:06

Легион, согласна.

Наблюдатель пишет 7th Октябрь 2009 в 00:31

Ну, система образования-то государственная, в основном и это государство в лице различных правительств и чиновников думает далеко не о качественном образовании. Отсюда и взятки учителей и педагогов. И как следствие, их нежелание выполнять свои функции: учить и воспитывать ЧЕЛОВЕКА. Действительно, а чего напрягаться, если хорошо можно жить и так, без напряга. Но… Ко всем учителям, это, конечно, не относится. Это, скорее, общая картинка запущенности образования.

Капа пишет 7th Октябрь 2009 в 00:38

Я бы сказала, что каждый учитель для себя решает, как ему учить детей: спустя рукава или с душой.

Но и система, конечно, плоха: она создает все условия для того, чтобы настоящие хорошие учителя бежали из школ куда глаза глядят, лишь бы не голодать.
Да и система обучения (сам материал и нормы его подачи) хромает…

Виктория пишет 7th Октябрь 2009 в 07:32

Мне нравились учителя, которые всегда с творческим подходом проводили уроки. Помню математику мы учили, не сидя по парам, а рассаживались как на уроке психологии в кружок, чего-то так делали. Интересно было, и материал усваивался на ура… Все было в виде игры. Мы даже сами пытались теоремы доказывать, мол, своими словами. Сейчас таких мало, главное пройти программу, кто зазубрил тому 5, кто нет, тому 2.
Подумать только 10 лет жизни и на что они ушли? Мы же толком мир то и не знаем, тогда зачем столько энергии, причем настоящей, живой еще не замусоренной взрослой жизнью, уходит в никуда…

Капа, мне нравится читать твой блог и просто трудно удержаться от комментария, так сказать “язык” развязывается… :)

Оксана пишет 7th Октябрь 2009 в 11:43

Оказывается у всех такие неприятные воспоминания о школе остались…
Я училась как раз в деревенской школе, у меня мама, дядя и тетя учителя, кроме дяди уже все на пенсии. Кроме цветов на 1 сентября и на день учителя, ничего с учеников за 25 лет работы мама так и не имела. Она была организатором, и на всякие школьные мероприятия из дому уносилось множество вещей. И там же, как правило все и оставались.
Я понимаю, в принципе о вашей нелюбви к некоторым предметам. Мне повезло, у меня было только два учителя, которые читали предмет чисто по учебнику, и ни слова больше. В итоге, я так и не знаю и не люблю химию и биологию.
Зато я любила историю, хотя по натуре технарь. И все благодаря преподавателю, которая даже в период перестройки, когда им тупо не платили денег, или выдавали продуктами зарплату, выписывала журналы, не только местные, но и зарубежные, и хотела, что бы не видели в ее науке сухой список дат и хронологий…
А также благодарна классной, которая вела у нас математику, и когда отменили доплату учителям за всякие дополнительные занятия, факультативы и т.д., все равно занималась с теми, кто после школы хотел поступать в технические вузы…
Может это только мне так повезло…
И еще, за 5 лет универа не платила ни за один предмет) Ну у меня просто не было денег))) Пришлось учиться, выбора не было)

(подписан на комментарии)
Лина пишет 7th Октябрь 2009 в 11:57

А все-таки не все знания остались “мертвым грузом”. Просто они так вошли в повседневную жизнь, что мы и не задумываемся, что на самом деле используем эти знания. Потому что они стали само собой разумеющимися. В пользу этого, кстати, говорит тот факт, что знания, которые не используются, в памяти не хранятся. Но ведь все помнят (или хотя бы понимают) закон относительности или как работает гравитация, как трава растет, как рыба размножается, как скорость вычислить… Ведь всего этого мы когда-то не знали и узнали, скорее всего, именно в школе!
А еще большой минус, что школа не готовит к универу, где знания нужно брать самому, а не просто “проходить предмет”.

(подписан на комментарии)
Shatenka пишет 7th Октябрь 2009 в 12:25

Школа как раз показывает карту мира и принципы жизни. Там четко видно, что кто крут и при деньгах – тот и главный. что старшие выигрывают, что дети богатых людей со связязми, с тылом, так сказать, всегда правы. Поэтому там четко все видно.

А знания… Вообще да, много чего мы просто не замечаем, я согласна с Линой, но куча мусора тоже та еще. Та же литература. До сих пор не пойму, почему “умные и образованые люди” еще ни разу со мной не обсуждали “Войну и мир” и не пристыдили меня за то, что я этого не читала?
Или охрана труда. Когда я сижу в комнате, на сквозняке, возле окна, со включеным верхним светом и путаюсь в проводах от компа, которые просто под ногами валяются и т.п.
Или истори. Я ее не любила, не понимала, и почему-то 26 лет как живу себе нормально и без этого, а то, что я знаю о прежнем мире – я сама прочитала и совершенно школьной программы это не касается.

Зато я знаю, что “умничть” на литературе не нужно было, а нужно было отвечать то, что ждет учитель, что нужно было быть как все, жить как все – стать солдатом, роботом и частью механизма государтсва.

А да, еще – с детства удивлялась, почему люди, которые дают ребенку бОльшую часть пердствалений о мире получали, получают и будут получать гроши и перебиваються мелкими зарплатами, почему эти часто закомплексованые под завязку люди учат новых людей.

Если у меня бедт ребенок, я его в школу не отдам. Анскулинг – это пока что новая тема, но мне она более симатична, чем старый порядок школы.

twiceal пишет 7th Октябрь 2009 в 14:35

Просмотрел комменты и понял, что на вкус и цвет…

Я так понимаю, государству школа нужна для того, чтобы пристроить малолетних куда-нибудь, главное, чтоб были послушные и смиренные. Пусть это называется школа.

А уже знание, какие бы они ни были, так, сопутствующее направление

Kisuhvostik пишет 7th Октябрь 2009 в 21:10

Школьные знания нужны для развития ума и кругозора: сколько планет в нашей солнечной системе, почему чистый кальций шипит при при попадании в воду, сколько царей было в России, какие продукты образуются в результате крекинга нефти? Это наш кругозор – наш мир. И не знать все это стыдно!!! Другой вопрос в том, что учителя не все подходят ответственно к своей работе и часть уроки проходят скучно и не интересно… От учителя зависит!

Вот у меня физика: учительница и по партам прыгала, доказывая нам силу притяжения земли, и викторины устраивала, и олимпиады! Химия – тут истеричная особа была, но она знания требовала от нас, объясняла очень хорошо. Просто дибилы в классе доводили женщину до слез…

Биология – нужный предмет. Пусть мы забыли уже про этих хордовых, ракообразных и лимфоузлы, НО в то время нам было интересно получать новую информацию!!!!!

Сознание ребенка формируется в школьном возрасте, формируется база знания! Так почему бы ее не заполнить интересной полезной информацией? Соглашусь, что самое сложное, не выучить, и даже не понять, а найти взаимосвязь!!! Это задача учителя, маленькому человечку такой проделать не по силам.

Так почему знания стали “хламом”? Потому что мы не изучаем строения раков ввиду своей профессии и не находим производные ежедневно?!!??! Да для развития МОЗГОВ все эти знания были нужны! Для развития памяти, мышления!!!!!!!!!

Кто сказал, что непременно все мы станем биологами или химиками? Элементарные знания по этим предметам (так сказать “остаточные” – знания, после того как забыл все, чему учили) должны быть у человека непременно.

Правила русского языка извратили, давайте теперь и другие предметы урежем??? Научим читать, писать, по клаве клацать и достаточно?

Мы так совсем отупеем, Господа !!!!!!!! ))

(подписан на комментарии)
Оксана пишет 7th Октябрь 2009 в 21:23

Kisuhvostik, абсолютно согласна)))
Я не помню, что бы жалела, что голова набита лишними знаниями. А вот, что когда-то поленилась, просто не выучила или не прочитала о чем-то, о этом бывало жалела.
Никогда не знаешь заранее, что тебе понадобится в жизни. Ведь дай детям волю, большинство выберет в качестве обязательного предмета физкультуру и все… Вполне возможно, что им этого и хватит, но я не хотела бы иметь таких знакомых)

(подписан на комментарии)
Kisuhvostik пишет 7th Октябрь 2009 в 21:27

“Никогда не знаешь заранее, что тебе понадобится в жизни”
- именно поэтому в “свежую” головку разумно впитать все знания, которые предоставляет учитель. Искренне жаль тех учеников, которым с учителем не повезло. Сейчас у меня классное руководство над группой после 9 класса, по общеобразовательным предметам (в колледже экстерном изучают 10 и 11 класс) они уже нахватали порядочное количество двоек! Какова причина? Да просто все жалуются на плохих учителей в школе….

Везде и во всем учитель виноват. А, если ученик сам так наплевательски относится к “лишнему хламу в голове”? Как воспитать такого лентяя?

(подписан на комментарии)
Оксана пишет 7th Октябрь 2009 в 21:47

Пример из личного опыта. Русский язык я учила только один год, в 4 классе, потом перестройка, то да се, учителей не хватало, как-то не до нас стало. И именно наш класс благополучно избежал этого предмета. Хотя через год его вернули, и остальные его благополучно начали изучать.
Так вот, мне мамина знакомая, уже пенсионерка, не помню точно как ее звание называлось, но в общем на область было всего пару педагогов с ним, предложила мне с ней заниматься факультативно.
Но куда там, я же в техвуз собралась, зачем мне язык и литература, времени нет совсем, одна математика и физика в уме. Да и просто было лень, по этому предмету экзаменов нет и ладно. Возможно решение было и ошибочным)

(подписан на комментарии)
Капа пишет 8th Октябрь 2009 в 00:15

Ух, всем ответить и не смогу. :)
Отвечу на то, с чем не согласна.

“И не знать все это стыдно!!!” – не стыдно. Мне – не стыдно. А “стыдно чего-то не знать” – путь к перфекционизму и комплексам. Нафик мне такое счастье?

“Пусть мы забыли уже про этих хордовых, ракообразных и лимфоузлы, НО в то время нам было интересно получать новую информацию!!!!!” – мне не было интересно. Сама читала – было интересно, на уроке мечтала о его конце.

“Так почему бы ее не заполнить интересной полезной информацией?” – потому что нужно не заполнять мусорной инфой сознание ребенка, а, имхо, давать мозгу возможность в первую очередь думать! это развивает мозг гораздо лучше, чем зазубривание неинтересной инфы.

“Ведь дай детям волю, большинство выберет в качестве обязательного предмета физкультуру и все…” – я от нее всегда шарахалась и выбирала книги. :) Меня вообще удивляет, почему детей воспринимают не как маленьких людей, а как идиотов, “чистый лист”, блин. Ребенок – уже личность, в которой многое заложено. Когда он рождается, взрослые могут или исковеркать его, или помочь раскрываться индивидуальности ребенка, помочь ему найти свое место в жизни и дело, себя. Но отчего-то взрослые предпочитают думать, что знают лучше, как надо. Ага, сначала сладкое даем как награду, а кашу как наказание, а потом удивляемся: а что ж это ребенок все к неполезным конфетам стремится, а не к каше? Сначала в качестве наказания “угол” выбираем, а потом удивляемся, что ребенок успокаиваться не хочет…
И так далее.
Дети – не идиоты. Дети – маленькие люди. Они не тупее взрослых.

“Как воспитать такого лентяя?” – а никто не задается вопросом, почему он лентяй, не? Почему школа и уроки стали ассоциироваться со скукой смертельной и наказанием?

В общем, именно с такой-то позицией я и не была согласна, когда писала пост.

Легион пишет 8th Октябрь 2009 в 00:23

:-D, Капа, это первый раз, когда я с тобой ПОЛНОСТЬЮ согласен. Все живут привычными стереотипами. Я тоже учился всему сам, сам читал то, что мне интересно, и сейчас знаю достаточно много, и могу разговаривать на любую тему. Зато мои бывшие одноклассники, отличники, которых “воспитала” школа – нихрена ни в чем не разбираются.

(подписан на комментарии)
Капа пишет 8th Октябрь 2009 в 00:52

Легион. :D
Надо же, мы хоть в чем-то можем быть согласными. :)

Наблюдатель пишет 8th Октябрь 2009 в 03:19

Ух ты, как тут у вас горячо стало, пока гулял. Мнения, смотрю, как всегда, сильно разделились. Смотрю, как сейчас учится мой племянник, точнее на их программу. Это полный пипец. Какое там заполнение полезной информацией чего-то там!!! Такое ощущение, что учебники писали какие-то обкуреные дяди с тетями – местами такая чушь, что сами учителя признаются в глупости некоторых заданий и упражнений. Ну, это у нас на Украине так. Вижу, что при Союзе у нас образование, все-таки, покачественнее было…

Капа пишет 8th Октябрь 2009 в 03:27

Наблюдатель, то что горячо – это точно. :)

Учебники – тоже та еще тема. :) На всю жизнь запомнила предложение из упражения: “Её уложили, и она впала в усыпление”! Да уж, русский язык…

Наблюдатель пишет 8th Октябрь 2009 в 03:33

Жжжжжесть!!! ;-)

Оксана пишет 8th Октябрь 2009 в 08:57

Капа, насчет физкультуры это не пустые слова)) С современными детьми я мало общаюсь, и с школьной программой незнакома. О этом я не буду говорить.
Я не любила физкультуру, мне ставили 4 и 5 только что-бы не портить аттестат. Я могла тихо в углу с книжкой ее провести, если вовремя не выловить) Но когда в каком-то классе хотели сделать эксперимент и ввести предметы на выбор, то сделали опрос, типа какие предметы обязательны оставить, а какие на выбор. 80% выбрали физкультуру и труд, и убрали математику и иже с ней. Потом этот порыв заглох и все оставили как есть.
Тех кто любит самостоятельно учиться, много читать, не так уж много. Особенно меня это в универе поражало. Может школьную программу и нужно менять. Но вот что бы насколько, что научить чтению и арифметике, и вперед к самостоятельности, не согласна.

(подписан на комментарии)
NomadUA пишет 9th Октябрь 2009 в 03:55

Хм. не согласен. Знания лишними не бывают. приведу пример- никогда не любил русский язык чтобы учить его на 5. И считал, что не нужен мне он особо… а на пришлось копирайтить… Так часто бывает. Кроме того, получая новые знания человек УЧИТСЯ учиться. Он развивает свой разум во всех направлениях. И. смотря правде в глаза- мы все лентяи, ведь даже гении используют возможности мозга на 2%. Никогда не знаешь где и когда и какие знания могут пригодится :)

(подписан на комментарии)
Chief пишет 10th Октябрь 2009 в 22:45

Согласен с NomadUA – никогда не знаешь когда где и что пригодится. Школа дает начальные знания, которые вы сами потом углубляете ( я бывший учитель русского языка и литературы). И “Поднятая целина” на данном этапе гораздо важнее фантастики, потому что учит как раз думать. Уж не знаю какие вам учителя доставались, но за слова “убрать красочные сравнения” из школы надо гнать, даже учителя с опытом.

Есть, что сказать? Оставьте комментарий!

 Имя (обязательно)

 Email (не публикуется)

 Сайт (только личные блоги!)